Блог педагога дополнительного образования Брякотниной Ирины Александровны

Блог педагога дополнительного образования Брякотниной Ирины Александровны

Любимые игрушки укажут на возможный выбор профессии в будущем

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА РЕБЕНКА может РАССКАзать О ЕГО БУДУЩЕМ

В самом юном возрасте закладываются основы мировоззрения, основные правила поведения, вкусы, предпочтения и так далее. Любая любимая игрушка вашего ребенка несет в себе информационную нагрузку и может определить его будущую судьбу. И прежде чем отбирать у сына куклу, с которой он играет, следует задуматься, а стоит ли это делать?
  • Детские психологи не дают точных ответов на вопрос, как выбирает себе игрушки ребенок. Либо он ориентируется на свои скрытые предпочтения, либо эти предпочтения возникают от того, какие игрушки чаще всего покупают родители. Но об одно они утверждаю точно, что общее представление об окружающем мире и своем месте в нем ребенок знает уже в пять шесть лет.
  • До пяти лет ребенок, как губка, впитывает всю приходящую ему информацию. В основном эти знания дети получают в игровой форме и изучают мир с помощью игрушек. Играя с куклами, машинками, паровозиками и зайками ребенок моделирует возможные свои действия в будущем. Так что не стоит переживать по поводу того, что малыш в первые свои годы все крушит и ломает. Таким образом, он изучает мир и ему на самом деле интересно, почему эта игрушка ломается так, а другая по-другому.
  • Теоретически можно повлиять на будущее ребенка, приобретая игрушки, которые помогут сформировать определенные предпочтения. Но не всегда можно навязать малышу свои вкусы и желания.

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — КУКЛА

  • Кукла – это одна из самых важных и самых сложных игрушек для ребенка. Она олицетворяет собой человека. Многие родители считают, что кукла это игрушка исключительно для девочек, а мальчикам с самого раннего возраста внушают, что в куклы играют только девчонки. Это ошибочное мнение, потому что кукла помогает ребенку учиться общению с себе подобными, находить контакт с новыми личностями и передавать им информацию. Помимо этого, дети, общаясь с куклами, формируют нормы поведения.
  • В отличие от человека кукла не обладает своей волей, поэтому она является объектом для психологических тренировок.
Кем, возможно, станет ваш ребенок: учителем, священником, актером, писателем…

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — МАШИНКА

  • Предпочтение игрушечным автомобилям и самолетикам дети отдают неспроста. В юном возрасте у малыша не все получается делать быстро и складно, а вокруг взрослые такие сильные, ловкие и быстрые. В результате ребенок хочет походить во всем на взрослых и в этом ему помогают машинки. С помощью них он приобретает быстроту и ловкость. Детский психолог из США Джон Холт рекомендует родителям восполнять комплекс физической неполноценности с помощью детского спорта. В противном случае, если в детском возрасте машинки не справятся с данным комплексом, то это может привести в будущем к маниакальному стремлению, например, к быстрой езде на машине или накачать гору мышц.
  • Страсть к машинкам бывает только у мальчишек. Девочки относятся к автомобилям намного спокойнее. Это объясняется тем, что у девочек несильно волнует недостаток собственной мощи. Им проще попросить кого-нибудь из взрослых сделать что-нибудь за них.
Кем, возможно, станет ваш ребенок: компьютерным игроманом, шумахером, качком, компьютерным гением…

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — МЯГКАЯ ИГРУШКА

  • Если ребенок не признает кукол, а предпочтение отдает мягким, плюшевым игрушкам. Значит у него в большей степени развито чувство самоидентификации, что свидетельствует о здоровом желании продолжать свой род.
  • Также привязанность к зайчикам, собачкам, мишкам может сказать о наличии у ребенка каких-либо страхов. Когда дети обнимают плюшевых медвежат, это действует на них успокаивающе. Большинство психологов говорит, что прикосновение к чему-нибудь мягкому, пушистому на большинство людей действует успокаивающе и воспринимается как защищенность от чего-либо. Данное чувство интуитивно напоминает младенческие годы, когда испугавшись чего-то мама брала нас на руки, а мы, вцепившись в волосы, крепко сжимали шею матери.
Кем, возможно, станет ваш ребенок: парикмахером, ветеринаром, счастливым отцом…
ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — СОЛДАТИКИ
  • Если ребенок увлечен расставлением солдатиков, это еще не говорит о том, что в будущем он станет военным и будет руководить целыми батальонами. Наоборот это свидетельствует о склонности к коллекционированию, собирательству и систематизации фактов, что в дальнейшем пригодится в точных профессиях таких как: бухгалтер, финансист, научный работник, юрист, которые умеют систематизировать и накапливать информацию.
Кем, возможно, станет ваш ребенок: бухгалтером, ученым, адвокатом…
ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — КОНСТРУКТОР
  • Тех детей, которые обожают складывать пазлы, конструкторы «Лего», пирамидки и так далее, можно назвать консерваторами. Они просиживают часы на пролет, чтобы сложить из лего корабль или с помощью схемы собрать Эйфелеву башню. Это занятие доставляет им истинное удовольствие. Но если им помешать или всунуть какую-нибудь другую деталь, то они впадают в истерику от того, что их идеальная конструкция идет под откос.
  • Они получают необыкновенное удовольствие от того, что все идет по плану. Дети – консерваторы могут проявить себя в тех профессиях, где требуется концентрация, терпение, аккуратность, собранность и строжайшее следование плану.
  • Если же у ребенка творческое мышление, то он скорее будет изобретать из конструктора свои вымышленные поделки.
Кем, возможно, станет ваш ребенок: часовщиком, военным, хирургом…
  • Ребенок любит играть с пистолетами, саблями, огнеметами, не стоит переживать, что такое увлечение приводит к агрессии. Наоборот, с помощью оружия дети устраняют свои маленькие и большие проблемы. Это всего лишь миф, что игрушечное оружие приводит к агрессивности. Об агрессии у детей стоит задуматься только тогда, когда он начинает драться кулаками и кидаться первыми попавшимися предметами.
  • Играя с ружьем, пистолетом ребенок переноситься из своей детской комнаты в другие криминальные районы, военные действия, где вступают в схватку с вымышленными персонажами. В будущем, как правило, дети не ввязываются в такие потасовки, но с интересом могут наблюдать, обдумывая правильное решение проблемы.
Кем, возможно, станет ваш ребенок: интеллигентом, актером, корреспондентом…
НЕ ИГРУШКИ
  • Если ребенка больше привлекают вещи обихода, например кастрюли, пульты телефоны, планшеты. Это свидетельствует о том, что малыш может не доверять окружающим, считая, что его обманывают, пряча от него все самое интересное и подсовывая какие-то непонятные игрушки. У таких детей отсутствует чувство собственности и в будущем он может вырасти клептоманом. Так что, если не хотите, чтобы ваше чадо пошло по плохому пути чаще приглашайте гостей с детьми для того, чтобы выработать чувство собственности.
Кем, возможно, станет ваш ребенок:  политиком, философом…
КАРАНДАШИ, КРАСКИ, ГЛИНА, ПЛАСТИЛИН
  • Ребенок получает удовольствие от лепки пластилином, от рисования в альбоме красками и карандашами, развивая свое творческое мышление. Главное в творческом порыве не мешать и предоставить малышу рисовать и придумывать картины самому. Это ему пригодится на любом поприще. Таким образом, у детей вырабатывается чувство свободы самовыражения.
Кем, возможно, станет ваш ребенок: изобретателем, ученым, визажистом, художником, поэтом, дизайнером…

1 комментарий:

Обратная связь

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Архив блога